Из Китая с любовью

    Многие современные потребители при покупке того или иного товара руководствуются, прежде всего, таким фактором, как страна-производитель данного продукта. Критерий при этом, как правило, один — главное, чтобы производителем был не Китай. Более привередливые покупатели из данной группы могут расширить этот список, добавив в него, например, Корею, Турцию, Россию. Впрочем, этот список может варьироваться в зависимости от предпочтений того или иного индивида.
    Суть не в этом. Суть в том, что для подобных потребителей главное — страна-производитель.

    «I am not rich enough to buy cheap things» — английская народная мудрость.
    По-русски эта фраза звучит так: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».
    Смысл данной мудрости кроется в том, что дешевые вещи, как правило, имеют посредственное качество, а потому они быстро ломаются, портятся, изнашиваются и т.д. Иными словами, подразумевается, что, купив дешевую вещь, вы в скором времени купите еще одну такую же (так как она быстро придет в негодность), а затем еще и еще, в итоге потратив больше, чем потратили бы на покупку одной хорошей вещи.

    Неизвестно, из каких незапамятных времен пришла к нам эта поговорка, а потому и невозможно определить, соответствовала ли эта фраза действительности хотя бы тогда, когда она появилась. Зато можно с уверенностью сказать, что в настоящее время она уж точно далека от реальности.

    Все дело в том, что есть вещи действительно дешевые, а есть недорогие.
    Эти два понятия, несмотря на то, что являются синонимами, все же обозначают разные категории. Слово «дешевый» имеет ярко выраженную негативную окраску, тогда как слово «недорогой» звучит нейтрально. Следовательно, дабы разграничить эти понятия, под дешевым товаром мы будем понимать товар с низкой ценой и низким качеством, а под недорогим будем подразумевать товар с приличным качеством и низкой ценой.

    Дешевая продукция, как правило, встречается у продавцов, торгующих прямо на улице, в подвалах, на различных рынках (в том числе и импровизированных).
    Чаще всего эти продавцы через несколько дней исчезают так же неожиданно, как и появляются. И это понятно: ни у кого нет желания давать гарантию на дешевый товар, а это делать в конце концов придется, так как качество данного продукта оставляет желать лучшего.
    По такой же схеме могут действовать и "однодневные" интернет-магазины: они открываются, продают нужное количество низкопробной продукции, а затем исчезают с просторов интернета. Такие магазины могут себе это позволить, так как они ничуть не беспокоятся о своей репутации. По той простой причине, что этой самой репутации у них не было, нет и не будет.

    Серьезная компания, имеющая определенный авторитет, определенную репутацию, не может позволить себе торговать дешевым товаром.
    Крупная известная фирма, которая, к тому же, является успешной, никогда не станет заниматься сбытом дешевой продукции.
    Во-первых, потому что такой компании не удастся самоустраниться от проблем, возникших у покупателей при пользовании данным товаром. Самоликвидироваться, подобно компаниям-однодневкам, у нее не получится. Да и какой в этом смысл? Ведь цель известной и авторитетной фирмы — не прекратить свое существование, а продолжать развиваться, поддерживать свою репутацию.
    Во-вторых, современная цивилизованная компания берет на себя определенные гарантийные обязательства. Следовательно, если такая фирма начнет реализацию дешевого и некачественного товара, то сразу же возрастет количество претензий по качеству и возвратов данного товара. А это известной компании совсем ни к чему.

    Именно поэтому крупные фирмы занимаются продажей не дешевых, а недорогих товаров, устраивающих потребителей как по цене, так и по качеству.
    И такие товары вполне могут иметь маркировку «Сделано в Китае».

    Стоит отметить, что жители Китая снискали в России не очень хорошую славу. И это при том, что китайцы — дисциплинированный и трудолюбивый народ.

    То, что значительная часть товаров, поступающих на российский рынок (как, впрочем, и на рынок любой другой цивилизованной страны), имеет надпись на коробке «Сделано в Китае», является следствием процессов глобализации и международного разделения труда. Иными словами, китайцы производят все мыслимые и немыслимые товары по той причине, что в Китае имеется огромная армия рабочей силы, готовая трудиться много и за небольшую плату. И это вовсе не означает, что китайцы делают это плохо.

    Китай — главная производственная площадка мира.
    Именно здесь реализуются идеи и замыслы американских, европейских и японских инженеров и технологов. Причем реализуются с минимально возможными затратами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что значительная часть продукции, представленной на российском рынке (как и на рынках всех цивилизованных стран мира), имеет китайское происхождение.

    Более того, китайское правительство делает все возможное для развития бизнеса, в том числе, и для развития таких его форм, как кооперативы и индивидуальное предпринимательство. Также в стране созданы лучшие в мире условия для экспорта производимой продукции.
    А следствием широкомасштабной борьбы с коррупцией в Китае стал тот факт, что доля административных издержек (всевозможные «откаты», «кормление» чиновников) в стране на сегодняшний день является одной из самых низких в мире! И это также положительно сказывается на цене производимой продукции.

    А тем, кто все же считает, что главное для товара — страна-производитель на упаковке, нелишним было бы знать, что ничто не мешает тем же китайцам трудиться, например, в Италии (как легально, так и нелегально) и выпускать свою продукцию с маркировкой «Сделано в Италии».
    Общеизвестный факт: на сегодняшний день китайские фирмы контролируют в Италии около 60% рынка одежды нижней ценовой категории.

    Исходя из этого, можно сделать вывод: при выборе товара не стоит ориентироваться на страну-производителя или, по крайней мере, только на нее. Помимо этого, нужно обращать внимание на фирму-производителя. На российском рынке представлено достаточное количество хорошо зарекомендовавших себя брендов с китайскими «корнями».
    Но самое главное — обращайте внимание на продавца!
    Известный магазин не станет продавать низкокачественную продукцию. Ведь цель хорошего магазина — сохранить и приумножить число покупателей. А сделав ставку на дешевую продукцию (именно дешевую, а не недорогую), можно и вовсе остаться без клиентов!

    Возвращаясь к английской пословице про дешевые вещи, нельзя не отметить еще один немаловажный факт:
    научно-технический прогресс стремительно движется вперед.
    Поэтому даже самая дорогая и технически совершенная на сегодняшний день вещь через несколько лет может морально устареть. И расстаться с этим предметом потребителю, потратившему на него кругленькую сумму, будет очень нелегко. Поэтому в данном случае потребитель рискует значительно отстать от прогресса, отстать от жизни. Тогда как покупатель, отдающий предпочтение недорогим решениям, в будущем сможет приобрести еще более совершенный продукт, потратив в сумме ненамного больше, а то и меньше, чем любитель дорогих вещей потратил на одну покупку.

    Поэтому не бойтесь покупать недорогие вещи!
    Ведь если данную продукцию предлагает надежный магазин, значит он гарантирует качество реализуемой продукции и готов за это качество ответить!
    Кроме того, покупая недорогой товар, вы даете понять конкурентам данного производителя, что их цены никуда не годятся.
    Покупая недорогой товар, вы отдаете свои деньги тем, кто смогли сделать «то же самое, только дешевле». Следовательно, вы даете этим людям стимул продолжать свои разработки и, соответственно, еще больше удешевлять производство.

    С уважением, КАРКАМ-МУРМАНСК
ПОИСК по САЙТУ
ИНФО
Контакты
Адрес:
г. Мурманск, ул. Лобова, д.3
ТЦ "Евророс" (2 этаж)
Карта

Время работы:
ПН-СБ: 11:00 - 19:00
ВС: 12:00 - 18:00

Телефоны (с 10 до 21):
+7 (921) 285-45-07 (Роман)
+7 (921) 285-45-08 (Наталья)

E-mail:
rusmariner@yandex.ru
ПРОГРАММА
РЕКЛАМА


Статистика
Яндекс.Метрика Участник рейтинга лучших сайтов